64-разрядная система Windows XP:
первый взгляд на производительность
Источник: AnandTech,
http://tech.stolica.ru/
Автор: Wesley Fink
Перевод: Владимир Володин
Новость о появлении предварительной версии 64-разрядной операционной
системы Windows XP от компании Микрософт очень быстро облетела страницы
новостей по всему миру. Официальное название новой системы "Windows XP 64-Bit Edition for 64-Bit Extended
Systems". Ознакомительную
версию можно бесплатно переписать или заказать на компакт-диске в
разделе сайта Микрософт, посвященном 64-разрядным системам.
Компакт-диски начнут поставляться с середины февраля, но 420 МБ инсталляции
доступны на сайте уже сейчас.
Первым делом для Вас после получения операционной системы будет поиск
драйверов для компонентов вашего компьютера. Поиски можно начать с новой
группы новостей 64-bit
Newsgroup. Нам пришлось искать 64-разрядный драйвер для сетевого
адаптера 3Com LAN на нашей системной плате Asus SK8V и драйверы для
графической карты. WinXP64 установила драйвер для нашей видеокарты Radeon
9800 PRO, но он очень простой и не обеспечивает высокой производительности.
После того, как мы обнаружили, что компания ATI еще не представила
64-разрядных драйверов и в ближайшее время даже не планирует этого делать,
а nVidia предлагает такие драйверы еще с октября прошлого года, пришлось
заменить видеокарту на Albatron FX5950 Ultra. Драйверы для встроенного
сетевого адаптера от 3COM и звука SK8V мы нашли на сайтах PlanetAMD64
и Collosumus.
Теперь мы готовы посмотреть, как изменится производительность в
64-разрядной операционной системе.
Тестовая площадка
Процессор: AMD
Athlon64 FX51
Операционные системы: Windows XP 64-Bit Preview Edition, Windows XP
Professional, SP1
Память: 2 x 512 МБ Mushkin ECC Registered
Материнская плата: Asus SK8V (VIA K8T800)
Жесткий диск: Seagate 120ГБ 7200 RPM (буфер 8MБ)
Видеокарта: Albatron FX5950 Ultra 256MБ
Драйверы: VIA Hyperion BETA for XP64 (2/04/04), VIA Hyperion 4.51
(12/02/03), nVidia WHQL 52.14 for Win XP64, nVidia WHQL 52.16 for XP
Так как мы признали плату Asus SK8V лучшей материнской платой,
рассчитанной на Socket 940, именно ее мы и решили использовать в нашем
тестировании. Athlon 64 3400+ реально работает с такой же скоростью, что и
FX51, но использует не буферизованную одноканальную память.
Производительность WinXP64 с разными процессорами мы планируем рассмотреть
в следующих статьях. В конце концов, это только "первый взгляд".
Тестирование
SiSoft Sandra 2004 64-Bit
64-разрядная версия Sandra 2004 уже существует, но мы не имели
альтернативной 64-разрядной операционной системы для сравнения
производительности с WinXP64. Поэтому сравниваем с 32-разрядной WinXP Pro.
Чтобы было как можно меньше посторонних факторов, влияющих на результаты,
мы даже использовали драйверы к видеокарте nVidia как можно более близких
версий.
|
32-разрядная
Windows XP SP1
|
64-разрядная
XP64 Preview Edition
|
Разница,%
|
Sandra 2004 Standard
Buffered
|
INT 5722
FLT 5660
|
INT 5910
FLT 5831
|
+3.2%
|
Sandra 2004 UN
Buffered
|
INT 2588
FLT 2682
|
INT 2811
FLT 2791
|
+6.3%
|
Sandra 2004 CPU
Arithmetic
|
9161 mips
3470/4534 mflops
|
10121 mips
3881/4105 mflops
|
+10.5%
-0.2%
|
Sandra 2004 CPU
Multimedia
|
INT 16404
FLOAT 21642
|
INT 16598
FLOAT 22869
|
+1%
+5.7%
|
Результаты очень интересные. Даже в ознакомительной версии производительность
WinXP64 выше 32-разрядной версии. Тестирование производительности
процессора показало более, чем на 10% лучший результат. Мультимедийные
тесты показали улучшение производительности на 1-6%. Единственный тест, в
котором результаты не улучшились, а немного ухудшились (-0,2%), основан на
инструкциях iSSE2.
Super PI
Это очень простой тест - он вычисляет значение числа пи.
|
32-разрядная
Windows XP SP1
|
64-разрядная
XP64 Preview Edition
|
Разница,%
|
Super Pi
2 млн. разрядов
|
88 секунд
|
88 секунд
|
0
|
Как вы можете видеть, в этом тесте нет никакой разницы между 32 и
64-разрядными системами.
Кодирование видео
Многие ожидали, что кодирование видео в 64-разрядном режиме будет происходить
значительно лучше. Чтобы это проверить, мы использовали самый новый XMPEG
5.0.3 с новым кодеком DIVX 5.1.1.
|
32-разрядная
Windows XP SP1
|
64-разрядная
XP64 Preview Edition
|
Разница,%
|
Xmpeg 5.03
Divx 5.1.1
|
58.7 fps
|
67.8 fps
|
+15.5%
|
Результат на 15,5% лучше, и это притом, что мы не использовали
программы, написанные специально для 64-разрядных систем. Так что, работа с
видео в официальной версии WinXP64 будет значительно отличаться от
предыдущих систем.
Игровые тесты
|
32-разрядная
Windows XP SP1
|
64-разрядная
XP64 Preview Edition
|
Разница,%
|
Halo DX9.0b
1024x768
|
55.0
|
44.5
|
-19.1%
|
Splinter Cell
1024x768
|
57.52
|
40.10
|
-30.3%
|
X2
1024x768
|
135.9
|
130.1
|
-4.3%
|
Quake 3
1024x768
|
482.0
|
235.0
|
-51.2 %
|
Unreal
Tournament 2003
1024x768
Flyby
|
291.85
|
233.52
|
-19.0%
|
Unreal
Tournament 2003
1024x768
Botmatch
|
112.46
|
88.21
|
-21.6%
|
GunMetal 2
Bench 2
DX9 1024x768
|
49.14
|
30.63
|
-37.7%
|
GunMetal 2
Bench 1
DX9 1024x768
|
39.93
|
26.50
|
-33.6%
|
Comanche 4
1024x668 4AA
|
71.24
|
52.35
|
-26.5%
|
Игры - это как раз та область, которая нас сильно разочаровала. В стандартных
игровых тестах под управлением WinXP64 производительность меньше на 4-51 %,
чем под управлением 32-разрядной системы. В среднем, показатели на 20%
хуже. Конечно, при сегодняшней ситуации с 64-разрядными программами и
драйверами не следует делать из этого кардинальных выводов. Просто мы очень
наглядно убедились в том, что и система, и драйверы еще нуждаются в
значительной оптимизации. Скорее всего, результаты изменятся, когда
появятся новые версии драйверов для современных графических карт.
Мы еще долго будем жить в 32-разрядном мире. Большинство игр пока будет
именно 32-разрядными, и производительность при работе с подобными
приложениями очень важна. Такие компании, как Microsoft, ATI и nVidia, не
могут этого не понимать, так что вскоре должны появиться программы и
драйверы, улучшающие производительность 32-разрядных приложений в
64-разрядных системах.
Еще одним сюрпризом для нас было то, что тесты Winstone 2004 отказались
устанавливаться в WinXP64. Этот тест нельзя использовать в новой системе,
пока не появится его обновленная версия.
Заключение
Сам факт возможности проводить тестирование на компьютере с процессором
Athlon 64 под управлением 64-разрядной операционной системы - это очень
хорошо, несмотря на то, что пока существуют только ознакомительные версии
этой системы. Несколько месяцев назад, сразу после появления процессора
Athlon 64, только один из наших 32-разрядных тестов смог бы запуститься под
управлением WinXP64. Все быстро меняется. Сейчас у нас есть 64-разрядная
версия Sandra 2004, все наши игровые тесты, за исключением Aquamark 3,
работали под управлением WinXP64. А то, что Winstone 2004 не
устанавливался, скорее всего, будет исправлено в ближайшем будущем.
Общий уровень производительности в 64-разрядной системе довольно
многообещающий, но есть ряд проблем, которые нуждаются в решении. Нас
приятно удивили результаты тестов процессора, памяти, операций с плавающей
запятой. Все они выполнялись в новой системе лучше, чем в стандартной
версии WinXP. Это говорит о том, что мы увидим реальное улучшение
производительности в приложениях, которые перейдут на 64-разрядную
архитектуру. Мы также удивлены 15-процентным увеличением показателей при
кодировании видео. А производительность в играх оказалась ниже наших
ожиданий.
Мы работали с 64-разрядной версией Linux, которая показала увеличение
производительности по сравнению с 32-разрядным вариантом на 10-20%. Сейчас
наше мнение не изменилось, а только подтвердилось. В целом, WinXP64
показала примерно на столько же лучшие результаты.
Выпуск бесплатной версии для ознакомления - это очень разумный ход
Микрософт. Поработать с бесплатной системой и посмотреть, чем же она
отличается, захочет много пользователей. У них неизбежно возникнут проблемы
с драйверами. Это сильно подстегнет производителей, ведь для них нет ничего
более действенного, чем недовольство большого количества пользователей.
Таким образом, Микрософт значительно ускорит процесс выпуска 64-разрядных
драйверов и различных приложений для своей операционной системы.
|